Приня - кошка сиамской породы, полное ее имя - Принцесса, но, не кради она мясо со стола, может быть и сохранила бы свое аристократическое звание, но увы... Бессовестные голубые глаза и серебристая, с пепельным отливом, шубка не были основными ее достоинствами. Даже то, что она почти не мяукала, (это качество очень нравилось моей жене), не столь достойно было бы, - хотелось бы так и сказать, учитывая благородное происхождение кошки, - пера моего. Приня умела сострадать, она во всех смыслах была женщина.
Когда прошло положенное время после свидания с котом Бегемотом, как я в шутку называл его за огромные размеры и угрожающий рев в мой адрес, Приня, однажды утром, стала метаться по комнате туда- сюда, не находя себе покоя. Она кричала, звала на помощь, просила, чтобы ее погладила жена, хотя кошка была моей фавориткой и все об этом знали. Потом она стремительно прыгнула на подушку к жене и... обдала ее волосы напором воды. Роды... Они приближались и обе женщины об этом знали. Срочно была сооружена коробка с мягкой подстилкой и кошка оставлена дома одна со своими предродовыми потугами. "Принцесса, мне надо идти, - говорила ей жена на прощание, - я ухожу на службу, потерпи, моя девочка".
Дети ушли кто в школу, кто в садик, а мы с супругой служили одну из служб Великого Поста. Стоит ли говорить о том, что кошка была, отчасти, виной особенного нашего волнения в тот день? Первой вернулась домой мама. Как только она вошла, комнаты огласило кошкино радостное "мяу", поди, мол, посмотри, какие у меня детки, - хвастала Приня, хотя имела на то полное право. Котята были хороши! Похожие свою маму-кошку, они были разобраны спустя месяц весьма охотно.
Но однажды пришло время рожать нашей человеческой маме, а так как в доме моей тещи исторически сложилось, что люди и животные рожали ночью, пришлось мне изрядно потрудиться, вызывая на дом неотложку. После очередной неудачной попытки дозвониться вхожу в комнату и вижу... одетая мама лежит в постели и плачет оттого, что дитя подпирает, а кошка лежит у нее на груди, лижет ее щеки, нос, губы, заплаканные глаза и плачет тоже, волнуясь за здоровье хозяйки.
Приехавшая, наконец-то, неотложка увезла мамочку в роддом, чтобы потом та вернулась домой с драгоценным человеческим детенышем на руках. Как только ребенка положили в коляску, любопытная кошка прыгнула туда же и принялась обнюхивать дитя. "Приня, уйди", - скомандовала жена, но я попросил: "Пусть познакомятся".
Вскоре Приня сидела у коляски в нашем дворе и сторожила нашу крошку, а подходившим котам и собакам раздавала оплеухи налево и направо, как заправский боец из китайского фильма. Если дитя плакало, кошка начинала волноваться и бежала звать мамочку, кричала, пока жена не говорила: "Иду же, иду!" и шла к ребенку, а Приня бежала за нею, чтобы узнать, что случилось и по какой причине плачет человеческое дитя?
Вот такая история женской солидарности.
|